РЕКЛАМНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Мощные средства современной светотехники и их квалифицированное архитектурно-художественное применение позволяют создать рекламу, информацию и агитацию такой большой силы воздействия, какую невозможно создать при дневном свете никакими другими художественными средствами — ни живописью и скульптурой, ни музыкой. С давних времен у многих народов гуляния, карнавалы и другие празднества сопровождались различными видами иллюминации: кострами, плошками, факелами, фонарями, а позднее фейерверком. И в наше время массовые празднества — фестивали молодежи, спортивные праздники, демонстрации и карнавалы сопровождаются разнообразными световыми эффектами, для создания которых применяются мощные пиро- и электротехнические средства, которые производят сильнейшее впечатление на фоне темного ночного неба. Исторический опыт световых праздников, отдельные их элементы используются во всех видах освещения современного города, особенно в рекламе. Современная световая реклама своей яркостью, цветом и динамикой вносит совершенно новый элемент в архитектуру вечернего города, а в капиталистических городах в значительной мере и дневного. Это, а также масштаб современной световой рекламы по отношению к отдельному зданию заставляют считать ее необходимым и важным элементом в архитектуре города, который нельзя решать самостоятельно, т. е. без прямой органической связи с архитектурой. Однако решения световой рекламы в капиталистических городах и в значительной мере в социалистических часто не связаны с архитектурой отдельных зданий, районов и города в целом. В отечественной практике это явление имеет место главным образом при устройстве световой рекламы на ранее построенных зданиях. Следует отметить, что в наших крупных городах, особенно в Москве и Ленинграде, световая реклама контролируется городскими архитектурно-планировочными организациями, и с каждым годом влияние архитектурного контроля возрастает.